"Если пьесу можно сыграть в белой комнате, значит - это хорошая пьеса".
"Искусство - это наступление такого качества, когда самое обыкновенное и банальное становиться красивым".
"Если хороший актер играет не замечательно, значит, неверно решено.
Ошибка всегда не в актере, она всегда в режиссере".
"Человеку вообще необходимо, актеру же особенно необходимо ощущать что: он - единственный в своем роде на нашей прекрасной планете.
Может быть, это и есть главное в работе с актером: на всех этапах - освободить открывающиеся в его душе свободное пространство. Убедить: ты все можешь, у тебя необыкновенные богатые качества, ты просто пока их не осознал, или не успел обнаружить в себе и использовать по назначению".
"Кажется роль делается профессионально и не подлежит пересмотру. Но не профессиональные, а какие-то другие человеческие качества актера делают искусство искусством, попадающим в зрительный зал". "Один из главных парадоксов актерского мастерства - знать все, и одновременно ничего".
"Никогда нельзя править актера в том месте, где он ошибся. Ошибка обязательно где-то раньше. Вернитесь вместе с ним по его следам, и вы найдете ошибку. Она всегда раньше". "Что бы мы ни ставили, какую пьесу бы ни брали - классическую, современную, старомодную или модернистскую, играть всегда надо просто и совсем простые чувства.
Но к простоте продираешься всю жизнь, а приходишь только в конце". "Ошибка всех начинающих режиссеров - набрасываться на актера с многочисленными замечаниями. Психология понятна: чем больше сделаю замечаний, тем сильнее выйдет. Но это - заблуждение.
Создавай артисту условия для самостоятельного творчества, однако при этом не давай ему воли. Но и себе воли не давай.
Отношения режиссера и актера - отношения мужа и жены. Высшая мудрость - сделать по два шага навстречу друг другу". "Я не впускаю в себя недобрые чувства к актеру. Иначе не будет ни репетиции, ни спектакля. А если все-таки что-то плохое в тебя вползет, тогда актера меняй, либо сам уходи..."